ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ
ИНЖЕНЕРНЫЕ
СИСТЕМЫ

АВТОСЕРВИСЫ

Основными отличиями автосервисов от других помещений производственного назначения являются повышенная влажность и большое количество поступающего в помещение холодного воздуха из открытых ворот, что в автомойках происходит по нескольку раз за час, в автосервисе реже, но в любом случае теплопотери этих помещений достаточно значительны. 

Еще одной важной проблемой автосервиса вследствие близости к автотрассе является его удаленность от магистрального газа или городских теплотрасс. Это вынуждает владельцев СТО раскошеливаться или на дорогостоящее электроотопление или недешевое водяное отопление дизельным топливом. 

  

Для того чтобы снизить потери тепла из открывающихся ворот существует только один путь – установка эффективной тепловой завесы. Чаще всего устанавливают обыкновенную электрическую тепловую завесу – зачем платить больше, считает средний потребитель, если все они одинаковые и расход электроэнергии зависит только от того, насколько часто мы ее будем включать. Но если отнестись к этому вопросу серьезнее, то можно увидеть, что сейчас существуют не только электрические тепловые завесы, но и завесы, работающие от системы отопления, а если мы подключим такую завесу к котлу, работающему не на электричестве, то экономия будет существенней. 
Однако существуют тепловые завесы, способные снизить расходы на отопление вне зависимости от того, каким топливом Вы отапливаете здание. Примером такой завесы может служить воздушная завеса, в которой создается два параллельных потока воздуха: предварительный наружный – из не нагретого воздуха, внутренний – из воздуха, прошедшего через нагреватель завесы. Экономия тепла происходит за счет того, что предварительная завеса экранирует поток теплого воздуха, поэтому холодный воздух не попадает в помещение, а нагретый воздух остается в помещении. Воздух предварительной завесы предотвращает утечку из помещения воздуха, выходящего из тепловой завесы. В результате экономия тепла составляет до 38%. 
Значительно снизить расходы на отопление позволяет также использование для отопления моторного масла, сливаемого в автосервисе из двигателей автомобилей. Попутно решается и вопрос с утилизацией отработанного моторного масла. Масло сжигается при помощи так называемых универсальных горелок, способных сжигать не только дизельное или печное топливо, но также и масла различных видов, моторного минерального и синтетического, а также растительного масла. Горелки на отработанном масле могут быть установлены как в воздухонагреватели, так и в чугунные или стальные водогрейные котлы, нагревающие воду для системы отопления. 
Снижение влажности в помещении обычно достигается за счет обеспечения повышенной кратности воздухообмена вентиляционной установки, что в свою очередь приводит к повышенному расходу тепла на вентиляцию. Одновременно снизить влажность помещения, а именно полов и стен, и одновременно снизить расходы на отопление позволит применение в помещении лучистого отопления, к которому в первую очередь следует отнести водяные теплые полы и стены, а также водяные инфракрасные панели, незаслуженно обойденные вниманием в нашей стране.
Потолочные инфракрасные панели позволяют отапливать любые производственные помещения, в том числе и помещения с высокой влажностью. Панели нагревают в первую очередь не воздух, а пол и стены помещения, что создает правильный профиль распределения температуры по высоте помещения (внизу тепле, чем вверху), что позволяет сэкономить до 25% расходов на отопление. Применение инфракрасных панелей для автосервиса – это не только снижение расходов на отопление, но и высвобождение места под оборудование на стенах, так как. в этом случае необходимость установки радиаторов отопления отпадает.
Закрыть